Четверг, 29.02.2024, 12:15
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


ЗИМИН

Геннадий Аркадьевич

 

Полковник Зимин Геннадий Аркадьевич родился 2 февраля 1932 года. В 1950 году окончил среднюю школу рабочего поселка Арск Татарской АССР. После окончания школы добровольно поступил в ВММТАУ на курсы летчиков. После теоретической подготовки в 1951 году приступил к практическим полетам на самолете Ут-2 в г. Очакове, где был совершен первый тренировочный прыжок с парашютом с самолета Ли-2. После отделения от самолета основной парашют не раскрылся и пришлось раскрывать запасной парашют после свободного падения 700 метров. За время обучения в училище освоил самолеты Ут-2, Ил-4, Ил-28. После окончания училища в 1953 году был назначен летчиком-инструктором самолета Ил-28. За три года инструкторской работы подготовил десять летчиков-курсантов. В 1957 году был назначен летчиком-правым на самолет       Ту-104 в 4 УАЦ, а затем помощником командира корабля на самолет Ту-16 в 33 ЦБП и ПЛС. Ощутил, что такое стрессовая ситуация в воздухе. При выполнении первого маршрутного полета в качестве летчика-правого при включении обогрева левого стекла командиром корабля произошло растрескование и расслоение стекла так что через него ничего не было видно. Руководителем полета было принято решение произвести посадку самолета с пересадкой командира на правое сиденье, а правого летчика на место командира. Посадка была произведена нормально. Методика пересадки с сиденья на сиденье в полете была внесена в инструкцию экипажа.

Неоднократно приходилось несколько раз облетывать самолеты после ремонта в Кульбакинском АРЗ. В одном из таких полетов после взлета самолет начал крениться вправо. Командир сработал переключением левого триммера влево, но самолет еще больше стал крениться вправо до тех пор пока не применили переключатель правого триммера. Тогда самолет вышел из крена. При ремонте на земле была перепутана перестановка моторов триммеров. Возможность такого особого случая так же была внесена в инструкцию экипажу.

В 1959 г. был назначен летчиком-инструктором на самолете Ту-16. В этот же период проходило освоение системы К-10. Приходилось принимать и перегонять самолеты      Ту-16-К-10 с казанского авиационного завода, а также производить перегонку самолетов Ту-16 на ремонтный завод г. Пушкин.

Однажды при подготовке к практическому пуску ракеты К-10 произошел особый случай. После выполнения экипажем тактического пуска на спецполигоне после выпуска ракета К-10 не убралась в походное положение несмотря на все принятые меры. Согласно инструкции в целях безопасности экипажа перед посадкой самолета необходимо было произвести сброс ракеты на «не взрыв» в безопасное место. Но так как  ракета была совершенно секретная, представители особого отдела запретили сброс ракеты. Руководство авиации ВМФ и Центра приняли решение произвести посадку самолета с выпущенной ракетой, рискуя жизнью экипажа. В практике авиации ВС такой случай произошел впервые, к счастью, посадка была произведена нормально.

Факт такой посадки самолета Ту-16 К-10 стал предметом анализа в государственных научно-исследовательских учреждениях, конструкторском бюро и НИО Центра. Была разработана специальная программа выполнения экспериментальных  полетов с выпущенной ракетой. Пять таких посадок выполнены  экипажем Зимина Г.А. успешно. После этого в инструкцию экипажа были внесены указания о действиях в таких случаях полета.

С 1963 по 1966 год проходил учебу в Ленинградской Военно-морской академии, которую закончил с отличием в 1966 году и был направлен для прохождения воинской службы в авиацию ТОФ. В строевых частях служба была интереснее и сложнее. Полеты в боевых порядках отрядов, эскадрилий, полка и дивизии днем и ночью навсегда останутся в памяти Геннадия Аркадьевича. В этот период впервые было доверено выполнить практический пуск ракеты КСР-2. Пуск произошел с прямым попаданием.

С 1968 года приступил к освоению противолодочного самолета Ил-38 в 33 ЦБП. После обучения в Центре перегнали 4 самолета Ил-38 с Европейской части Союза  на аэродром Николаевка авиации ТОФ. Подполковнику Зимину приходилось участвовать в таких перелетах с посадками на аэродромах Свердловск, Семипалатинск, Укурей,  Николаевка.

Началось практическое освоение самолета боевому применению. Выполняли полеты на боевую службу по поиску иностранных подводных лодок, обеспечению наших подводных лодок, находящихся на боевой службе, запусков космических кораблей. Участвовал в состязательных поисках подводных лодок совместно с противолодочными силами флота. Выполнял ледовую разведку для проводки наших надводных лодок с аэродрома Анадырь.

Будучи начальником БП авиации Зимин много сил отдает вопросам взаимодействия авиации с разнородными силами флота. В этот период освоил самолет Бе-12. Участвовал в межведомственной комиссии по определению возможности поиска подводных лодок нетрадиционным способом с помощью магнитометров.

Будучи начальником Научно-исследовательского отдела боевого применения противолодочной авиации, лично участвовал в разработке методических пособий по боевому применению новой авиационной техники. Проводил исследовательские полеты и разрабатывал рекомендации по освоению новых тактически приемов и повышению боевой готовности частей авиации МФ.  Руководил и лично участвовал в выполнении киносъемок в фильмах о морской авиации.

В 1984 году был представлен к присвоению звания «Заслуженный военный летчик СССР». Это звание было присвоено Указом Постоянного Президиума съезда народных депутатов СССР от 21.12.1998г

Награжден орденами «Трудового Красного Знамени», «За службу Родине» III ст. и        14 медалями.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0