Воскресенье, 06.10.2024, 06:56
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


НЕВЕЖИН

Юрий Никитович

 

Полковник Невежин Ю.Н. уроженец г. Сталинграда, привлекшего внимание всего мира историческими военными событиями в Великую Отечественную войну, где во второй половине 1942 г. и начале 1943 года гитлеровские войска фашистской Германии в количестве 22 дивизий (330 тысяч человек) были остановлены, окружены и уничтожены Советской армией. Город был полностью разрушен. Оставшиеся в живых горожане, пережили чудовищный ад вражеских бомбардировок, смертельного дождя пуль и снарядов. Свидетелем этих страшных событий стал 16-летний паренек Юрий Невежин. Он, как и все, укрывался от налетов вражеской авиации и, вместе с тем, наблюдал воздушные сражения в небе Сталинграда, радовался победами наших соколов. И мысленно представлял себя на месте летчика-победителя. Сразу же после завершения Сталинградской битвы в феврале 1943 г. он сел за «парту» школы, расположенной в бомбоубежище. После окончания 10 классов в феврале 1944 г. поступает в военную школу первоначального обучения ВМФ. Полеты на самолетах По-2 и Ут-2 стали родной стихией для 19-летнего курсанта-летчика. В мае 1945г. он переводится в 4 ВМАУ, осваивает дальний бомбардировщик-торпедоносец Ил-4, в декабре 1946 г. выпускается и назначается инструктором-летчиком того же училища. По тем временам это был исключительный случай, когда курсанты, выражаясь авиационным термином, попадали в «струю» ускоренного обучения, а затем шли по службе с опережением своих сверстников. Лейтенант Невежин Ю.Н. начал самостоятельную работу на аэродроме Карагоз в том же авиаполку, на самолетах Ил-4, что способствовало быстрому и качественному освоению столь важной должности – учителя летной профессии. Он учился у старших товарищей, обобщал их опыт методики летного искусства и лучшее использовал в своей практике.

С переходом училища к обучению летчиков на реактивном самолете Ил-28 в 1953 г., капитан Невежин Ю.Н. был назначен на должность командира звена. Он, в числе первых, переучился на новую авиационную технику, активно включился в разработку «Учебного пособия инструктору-летчику по проведению наземной подготовки на самолете Ил-28». Все выпускники 1953 года звена Невежина Ю.Н. прочно освоили самолет Ил-28 и уверенно заняли место в строю военных коллективов авиаторов ВВС флотов.

В 1956 г. майор Невежин Ю.Н. с должности заместителя командира эскадрильи поступает в Московскую Краснознаменную Военно-воздушную Академию, после окончания которой осенью 1959 года возвращается в Николаев на должность командира АЭ самолетов Ил-28 33 Учебного центра авиации ВМФ. Вскоре, с созданием в Центре летно-методического отдела, он переводится на должность старшего инструктора-летчика. Здесь подполковник Невежин Ю.Н. повышает свою летную квалификацию до уровня «Военного летчика 1-го класса», переучивается на самолет Ту-16. С созданием ЛМО заметно оживилась летно-методическая работа в строевых частях авиации флотов. Этому способствовали разработка, выпуск и обеспечение необходимой литературой (документами) по организации и проведению летной работы в полку, эскадрильи, отряде и другой тематике, направленной на обеспечение безопасности полетов.

Непосредственное участие в разработке курсов боевой подготовки для новых ЛА, положений, руководств и других документов принимал участие подполковник Невежин Ю.Н. Его способности заметно проявились на должности заместителя начальника ЛМО Центра. Умение организовывать офицеров отдела на творческую работу в сочетании с летной службой и контрольными функциями стало неотъемлемым качеством в служебной деятельности руководителя. В 1967 г. с целью организации активной борьбы с аварийностью в авиации ВМФ и других ведомствах вводятся службы безопасности полетов объединений, соединений и авиационных полков.

Начальником службы безопасности полетов в 33 ЦБП и ПЛС авиации ВМФ назначается подполковник Невежин Ю.Н. Запас знаний, опыт летной работы позволяли ему своевременно определить слабые места в организации, проведении и руководстве полетами в подразделениях и частях Центра., решительно устранять недостатки. Он большое внимание уделял работе по учету и анализу летных происшествий и предпосылок к ним, разработке и проведению профилактических мероприятий.

С 1973 г. по 1978 г. полковник Невежин Ю.Н. – начальник боевой подготовки противолодочной авиации ВМФ. Новое назначение, масштабы, объем работы и, вместе с тем, ответственность предъявили высокие требования офицеру Невежину Ю.Н., как работнику вышестоящего штаба. Будучи в Центре, он переучился и в полном объеме освоил противолодочный комплекс самолета Ил-38. Бурное развитие противолодочных систем требовало своевременной и качественной подготовки кадров. Он твердо знал задачи ПЛА на всех флотах, скрупулезно вникал в их решение, лично участвовал в полетах, тесно взаимодействовал с командованием частей флотов, находил оптимальные пути достижения цели.

В 1975 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР полковнику Невежину Ю.Н. было присвоено почетное звание «Заслуженный военный летчик СССР»

После выполнения спецкомандировки в 1978-81 гг. полковник Невежин Юрий Никитович ушел из Вооруженных Сил на заслуженный отдых.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0