Пятница, 29.03.2024, 00:41
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


ПАВЛОВ

Георгий Васильевич

 

Родился Георгий Васильевич 6 мая 1927 года в семье военнослужащего в Днепро­петровске, но все его детство, отрочество связаны с Киевом, куда переехала семья с назначением отца военпредом на завод «Арсенал».

Начавшаяся Великая Отечественная вой­на, эвакуация семьи вместе с заводом «Ар­сенал» в Удмуртскую АССР, г. Воткинск, не сгладили мечту Георгия стать летчиком. Этому способствовали тяжелые бои под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, которые вела Красная Армия с фашист­скими ордами. Ведь так хотелось ему по­мочь фронту. Вот тогда, в переломном 1943 году, и становится Георгий сначала кур­сантом специальной подготовительной ле­тной школы, а уже в 17 лет  - курсантом училища, где и получил первую авиацион­ную путевку в жизнь. Но искусство «во­дить» боевые машины  - торпедоносцы и бомбардировщики ПЕ-2, ТУ-2, ИЛ-4 - при­шлось завершить уже после войны в Ни­колаевском МТАУ.

Приходил опыт, а с ним рос авторитет Георгия Васильевича, что и было замечено командованием училища: он одним из первых среди однокурсников становится командиром звена.

А пока Георгий Васильевич учил летать на боевых реактивных машинах. Полковник в отставке М. П. Васильев, быв­ший старший инспектор - летчик ВВС ЧФ, как-то в разговоре раскрыл некоторые че­рты характера П. В. Павлова:

«Мы, курсанты, восхищались молодым инструктором, а затем и командиром на­шего звена. Нас подкупали его простота, теплое, отеческое отношение к нам.  Мы старались подражать ему, он был доходчив и демократичен». Приобретенный опыт инструкторской работы, а затем и инспекторской, требо­вал повышения знаний и квалификации, но практика и полеты «захватили» его так, что капитану Г. Павлову пришлось заочно окончить Военно-воздушную академию в 1960 году и целых три года, уже в новом звании майора, продолжать обучать и со­вершенствовать методику летного обуче­ния, являясь заместителем командира уче­бного авиаполка. Вскоре сбылась давняя мечта Георгия Васильевича — служить на Северном флоте, но уже в роли команди­ра авиационного полка, а заодно и в по­лном объеме освоить боевые возможности ракетоносца ТУ-16, тактику применения ракетного оружия.

Подполковник   Г.   Павлов   понимал, что командир боевого пол­ка полностью несет ответственность как за профессиональную,   тактическую      выучку каждого экипажа, так и за мобилизационную, боевую готовность части. Ему удалось за четырехлетнее командование авиаполком значительно поднять уровень боевой готовности и выучки летного состава. По итогам года полк завоевал ведущее место в авиации ВМФ, что предопределило назначение авторитетного, перспективного офицера на должность командира авиадивизии ВВС ТОФа.   Именно  здесь  нужно  было  знание оперативного искусства в управлении под­чиненными частями при взаимодействии с родами и видами Вооруженных Сил, и пол­ковник Павлов их приобрел в академии Генштаба, куда в 1969 году был направлен. После ее окончания в 1971 году  был назначен на Черноморский флот на должность первого заместителя коман­дующего ВВС ЧФ.

Здесь, на КЧФ, еще полнее раскрылся талант организатора, создавшего эф­фективную систему    подготовки летных кадров, переучивания авиаполков корабе­льной, штурмовой и морской ракетоносной авиации на самолеты вертикального взлета и посадки ЯК-38, сверхзвуковые ТУ-22-2М (ЗМ). Признанием его заслуг стали переучивание летчиков 299-го отдельного корабельного  штурмового  авиаполка и своевременный выход на боевую службу ТАКРа «Киев»  16 июля 1976 года.

На  Черноморском флоте  Георгий Васильевич стал генералом, Заслуженным военным летчиком СССР, летчиком - снайпером, новатором летной подготовки, где главным для него было убеждение.  Генерал-лейтенант    П.  Гончаров, бывший командующий ВВС БФ и начальник штаба    ВВС ЧФ, однажды сказал, что Георгий Васильевич остался в его памяти как большой оптимист, честный, добрый, всегда веселый и  всем  доступный человек. Вме­сте с тем   он был принципиальным, требовательным  и  настойчивым  человеком.

     Он  всегда  и до конца отстаивал свои взгляды и убеждения. Основным принци­пом в его практике было убеждение. Он очень любил людей и всегда относился к ним с большим взиманием и уважением. К нему всегда тянулись авиаторы, чтобы решить какой-то служебный вопрос, полу­чить добрый совет и вообще просто пооб­щаться с замечательным человеком.

Несмотря на занятость, Георгий Василь­евич регулярно  совершенствовал  на  ракетоносце ТУ-16 свое профессиональное мас­терство, стремился осваивать поступающие на флот новые самолеты.

В 1980 г. Георгию Васильевичу было присвоено звание генерал-лейтенант, 3 декабря   приказом   МО   СССР  он  был   назначен командующим, ВВС ТОФа.

Недолгими были его полководческая деятельность и жизнь,  которая оборвалась 7 февраля 1981  г. в авиакатастрофе.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0