Среда, 06.11.2024, 01:13
Приветствую Вас Гость
Мой сайтПАВЛОВ Георгий Васильевич Родился Георгий Васильевич 6 мая 1927 года в семье военнослужащего в Днепропетровске, но все его детство, отрочество связаны с Киевом, куда переехала семья с назначением отца военпредом на завод «Арсенал». Начавшаяся Великая Отечественная война, эвакуация семьи вместе с заводом «Арсенал» в Удмуртскую АССР, г. Воткинск, не сгладили мечту Георгия стать летчиком. Этому способствовали тяжелые бои под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, которые вела Красная Армия с фашистскими ордами. Ведь так хотелось ему помочь фронту. Вот тогда, в переломном 1943 году, и становится Георгий сначала курсантом специальной подготовительной летной школы, а уже в 17 лет - курсантом училища, где и получил первую авиационную путевку в жизнь. Но искусство «водить» боевые машины - торпедоносцы и бомбардировщики ПЕ-2, ТУ-2, ИЛ-4 - пришлось завершить уже после войны в Николаевском МТАУ. Приходил опыт, а с ним рос авторитет Георгия Васильевича, что и было замечено командованием училища: он одним из первых среди однокурсников становится командиром звена. А пока Георгий Васильевич учил летать на боевых реактивных машинах. Полковник в отставке М. П. Васильев, бывший старший инспектор - летчик ВВС ЧФ, как-то в разговоре раскрыл некоторые черты характера П. В. Павлова: «Мы, курсанты, восхищались молодым инструктором, а затем и командиром нашего звена. Нас подкупали его простота, теплое, отеческое отношение к нам. Мы старались подражать ему, он был доходчив и демократичен». Приобретенный опыт инструкторской работы, а затем и инспекторской, требовал повышения знаний и квалификации, но практика и полеты «захватили» его так, что капитану Г. Павлову пришлось заочно окончить Военно-воздушную академию в 1960 году и целых три года, уже в новом звании майора, продолжать обучать и совершенствовать методику летного обучения, являясь заместителем командира учебного авиаполка. Вскоре сбылась давняя мечта Георгия Васильевича — служить на Северном флоте, но уже в роли командира авиационного полка, а заодно и в полном объеме освоить боевые возможности ракетоносца ТУ-16, тактику применения ракетного оружия. Подполковник Г. Павлов понимал, что командир боевого полка полностью несет ответственность как за профессиональную, тактическую выучку каждого экипажа, так и за мобилизационную, боевую готовность части. Ему удалось за четырехлетнее командование авиаполком значительно поднять уровень боевой готовности и выучки летного состава. По итогам года полк завоевал ведущее место в авиации ВМФ, что предопределило назначение авторитетного, перспективного офицера на должность командира авиадивизии ВВС ТОФа. Именно здесь нужно было знание оперативного искусства в управлении подчиненными частями при взаимодействии с родами и видами Вооруженных Сил, и полковник Павлов их приобрел в академии Генштаба, куда в 1969 году был направлен. После ее окончания в 1971 году был назначен на Черноморский флот на должность первого заместителя командующего ВВС ЧФ. Здесь, на КЧФ, еще полнее раскрылся талант организатора, создавшего эффективную систему подготовки летных кадров, переучивания авиаполков корабельной, штурмовой и морской ракетоносной авиации на самолеты вертикального взлета и посадки ЯК-38, сверхзвуковые ТУ-22-2М (ЗМ). Признанием его заслуг стали переучивание летчиков 299-го отдельного корабельного штурмового авиаполка и своевременный выход на боевую службу ТАКРа «Киев» 16 июля 1976 года. На Черноморском флоте Георгий Васильевич стал генералом, Заслуженным военным летчиком СССР, летчиком - снайпером, новатором летной подготовки, где главным для него было убеждение. Генерал-лейтенант П. Гончаров, бывший командующий ВВС БФ и начальник штаба ВВС ЧФ, однажды сказал, что Георгий Васильевич остался в его памяти как большой оптимист, честный, добрый, всегда веселый и всем доступный человек. Вместе с тем он был принципиальным, требовательным и настойчивым человеком. Он всегда и до конца отстаивал свои взгляды и убеждения. Основным принципом в его практике было убеждение. Он очень любил людей и всегда относился к ним с большим взиманием и уважением. К нему всегда тянулись авиаторы, чтобы решить какой-то служебный вопрос, получить добрый совет и вообще просто пообщаться с замечательным человеком. Несмотря на занятость, Георгий Васильевич регулярно совершенствовал на ракетоносце ТУ-16 свое профессиональное мастерство, стремился осваивать поступающие на флот новые самолеты. В 1980 г. Георгию Васильевичу было присвоено звание генерал-лейтенант, 3 декабря приказом МО СССР он был назначен командующим, ВВС ТОФа.
Недолгими были его полководческая деятельность и жизнь, которая оборвалась 7 февраля 1981 г. в авиакатастрофе.
|
|