Четверг, 29.02.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

 

«Николаевская газета» № 1912 (6..06.12)

Авиатор Андреади в Николаеве.

В ожидании перелета авиатора севастопольской авиационной школы шт.-капитан Андреади через Николаев в Одессу, по распоряжению начальника гарнизона, были командированы за херсонскую заставу казачий разъезд, а за Варваровский мост команда разведчиков с конными ординарцами..

Вчера ровно в 5 час. утра в воздухе раздался резкий треск пропеллера. Бывшие на улице обыватели могли видеть как на огромной высоте, прорезывая воздух, быстро летел аппарат, держа курс на северо-запад.

Впоследствие оказалось, что аппарат с летчиком шт.-капитаном Андриади опустился в Варваровке, за хлебными магазинами, на свободном поле.

Ожидавшая там казенная бричка доставила авиатора в Николаев в Лагери, где его приветствовали бывшие там офицеры Пражского полка.

Нашему сотруднику удалось несколько минут побеседовать с отважным летчиком.

- На каком аппарате вы совершаете полет?

- Системы «Ньюпор». Эта система признана севастопольской авиационной школой наилучшей для подобных продолжительных полетов. Конструкция аппарата представляет собой последнее слово авиационной техники.

- Когда вы совершили отлет из Севастополя?

  - Право не помню. Кажется 2 июня. Лечу я не один, а с механиком, рядовым  Дорогим. В нашей школе солдатики с большой любовью относятся к авиации, которая должна сыграть огромную роль в военном деле

      - Как высоко вы поднимались при полете?

  - Вообще на «Ньюпоре» я поднимался на 2000 метров, но при настоящем полете не форсировал и держал высоту 900 метров.

  - Когда вы думаете лететь в Одессу?

  - Это будет зависит от того, если я достану здесь сегодня тот сорт бензина, который мне необходим для аппарата; недостаток в нем и заставил меня опуститься здесь. Если найду -–полечу сегодня; в противном-же случае завтра.

  Вчера штабс-капитан Андреади представлялся г. градоначальнику и коменданту.

Днем в лагерном собрании офицеры чествовали шт.-кап. Андреади. Отлет в Одессу вчера не состоялся вследствие сильного ветра и отложен на сегодня.

 

 «Николаевская газета» № 1915 (9..06.12)

Полет шт.-кап. Андреади.

Перелет Севастополь – Одесса является самым длинным из всех совершенных до сих пор в России и он служит ярким доказательством, какого высокого искусства в управлении аппаратом достигли русские военные летчики.

  Перелет из Севастополя в Одессу является трудным, благодаря атмосферическим условиям на этом пути, но в данном случае задачу авиатора усложняли еще дожди, которые не раз заставляли смелого авиатора прерывать свое путешествие. Вот что рассказал сотруднику «Од. Новостей» сам летчик о своем путешествии, которое составит одну из лучших страниц в истории русской авиации.

  - Из Севастополя я вылетел 2 июня, в 3 ¼ ч. утра. Летел на новом моноплане Ньюпорта с мотором «Гном» в 50 сил. Сопровождал меня мой механик солдат Семен Дорогой. При вылете из Севастополя я взял направление вдоль берега и полетел, руководствуясь расстилающейся подо мной местностью, до соленых озер  на линии Евпатории, держась высоты в 500 метров. Здесь и встретил густой туман, который закрыл от меня землю, мешая ориентироваться по карте. Пришлось взять направление по компасу, что я и сделал, рассчитывая через 1 ½ - 2 ч. достигнуть Перекопа. Однако, сильный северо-восточный ветер, незаметно снес аппарат к  зап. Берегу Крыма; таким образом, когда через 2 часа туман развеялся, то я заметил, что нахожусь у берега Крыма недалеко от Тарханкута. Повернув на восток и держась вдоль берега, я дошел до Перекопского перешейка, перелетел его и через 3 ½  часа после вылета из Севастополя опустился в деревне Каланчак.

 «Здесь из расспросов местных жителей я узнал, что выбранное мною направление на Херсон неудобно, так как весь путь до Днепра проходит над кучегурами, болотами и плавнями, и на случай остановки мотора некуда спланировать. Продолжение полета в этот день было невозможно вследствие поднявшегося шторма, и я переночевал здесь.

« На следующий день в 5 часю утра я снова поднялся и полетел и полетел по новому направлению через Каховку и Борислав в Херсон. Это была самая трудная часть пути. Вследствие географических условий ветры в этой местности достигают огромной силы,  и хорошая погода здесь редкость. Мне пришлось все время бороться сильнейшим штормом; аппарат швыряло из стороны в сторону, и приходилось усиленно работать, чтобы сохранить равновесие. А тут еще пошел дождь, который все усиливался и заставил меня спуститься в Каховке и переночевать там.

«Среди местного населения я встретил радушный прием и самое сердечное ко мне отношение. Когда на другой день, несмотря на ветер и начинающийся дождь, я собрался лететь в Херсон, каховцы ни за что не хотели меня отпустить, прося переждать непогоду. Однако, я решил перелететь в этот день Днепр и поднялся. Не успел я продержаться в воздухе пять минут, как на высоте около 200 метров и уже встретил облака. Дождь усилился, и аппарат стало отчаянно трепать. Приходилось ежеминутно вытирать лицо и усиленно работать рулями  и искривлением.

«Перелетев Днепр, я остановился около деревни Тягинки, чтобы немного отдохнуть. К вечеру погода улучшилась, и я отправился в Херсон, туда я прибыл в 7 ½ час. Сделал большой круг над городом, я спустился около тюрьмы.

«Переночевав в Херсоне, я поднялся оттуда 5 июня в 4 ч. утра и через 45 мин. Спустился около Варваровки, предместья Николаева, пролетев над всем городом и Бугом. К сожалению, ни в Херсоне, ни в Николаеве я не мог найти необходимого мне бензина хорошего качества, и пришлось выписать такой из одесской школы. Автомобиль школы прибыл только к вечеру, и мне волей-неволей пришлось переночевать в Николаеве.

«Из Николаева я поднялся в 4 ¼ часа утра и, дойдя без всяких приключений до Дофиновки, повернул прямо на Одессу, прошел над всем городом, сделав на высоте 1000 метров два круга и восьмерку я спустился около 5 ½ часов на Стрельбищном поле у ангаров школы.

«Не найдя никого в школе, я снова поднялся около 7 часов, сделал большой круг над городом на высоте 1200 метр. И снова сел у ангаров.

«Вот вам в общих чертах вся история моего полета, который вышел несколько продолжительным, благодаря непогоде и частым дождем»

 Вечером неутомимый пилот снова сделал прекрасный полет над городом и долго кружился над ипподромом. Одесская авиационная школа чествует авиатора обедом. Через несколько дней шт.- кап. Андреади собирается в обратный путь.

(Совершил перелет Одесса (12.06) - Харьков – Москва - Петербург (прилет 12 июля). Пролетел 2820 км. - 30 часов - месяц полета.

 

«Николаевская газета» № 1947   12г.

Сгорела Качинская школа. 39 -  «Гномов», 2 – «Блерио». Убыток 250-300 тыс. руб.

 

«Николаевская газета» № 1951   12г.

Годовщина воздухоплавательной школы в Ильин день (Комендантский аэродром)

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0