Четверг, 29.02.2024, 12:32
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


МИХАЙЛОВ

Георгий Николаевич.

 

Родился 26.01.1922 года на Кировоградщине.

В октябре 1940 года призван в армию и проходил службу краснофлотцем в части береговой обороны КБФ.

В мае 1941 поступил в Военно-морское авиационное училище им. Леваневского по профилю летчика-наблюдателя (штурмана) в г. Николаеве.

В начале Великой Отечественной войны училище было перебазировано в г. Бердянск, где началась ускоренная подготовка авиационных кадров для фронта на самолетах Р-5. В августе 1941 г. училище вновь перебазировалось, на этот раз в Безенчук Куйбышевской области. В октябре 1943 года в составе экипажа самолета Пе-2 Захарова А.М., младший лейтенант Михайлов Г.Н. был направлен на фронт в 29 БАП ВВС СФ. Так начался боевой путь Михайлова Г.Н.. Судьба распорядилась так, что Георгию Николаевичу за время войны пришлось воевать на трех флотах: Северном, Черноморском и закончить войну в ВВС Балтийского флота. С апреля 1944 г. в составе АП 13 АД ВВС ЧФ Георгий Николаевич участвовал в боевых действиях. При проведении Яссо-Кишеневской операции осуществлял бомбовые удары с пикирования на самолете Пе-2 по ВМБ, портам Румынии и по кораблям в море.

В октябре 1944 г. в составе АЭ был переведен в 12 гвардейский краснознаменный, ордена Ушакова АП пикирующих бомбардировщиков ВВС КБФ. Здесь на Балтике немцы упорно сопротивлялись. При нанесении бомбардировочных ударов по ВМБ Либава, Пиллау, Хель и транспортам в море приходилось преодолевать очень мощную ПВО противника, как со стороны зенитной артиллерии, так и самолетов-истребителей. Последние боевые вылеты Михайлов совершил 8 и 9 мая 1945 года.

Всего за период боевых действий Георгий Николаевич совершил 37 боевых вылетов. Уничтожил в составе  АП более 16 транспортов и кораблей, живую силу противника, оборудование ВМБ и портов, лично сбил фашистский истребитель «Мессершмидт».

За время боевых действий награжден орденами «Красного Знамени», «Красной Звезды», «Отечественной войны» II степени», медалями «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в ВОВ» и многими другими.

В 1949 году капитан Михайлов Г.Н. поступил в Краснознаменную Военно-воздушную академию в Монино (теперь им. Гагарина), которую успешно закончил в 1953 году. После окончания академии проходил службу в ВВС Северного флота, занимал должности от штурмана АЭ до старшего штурмана 5 МРАД.

В январе 1960 года присвоена квалификация «Военный штурман 1-го класса» В мае 1961 г. полковник Михайлов Г.Н. назначается на должность главного штурмана 33 ЦБП и ПЛС авиации ВМФ, на которой прослужил более 16 лет, до увольнения в запас в 1977 году.

За это время несколько раз участвовал  в работе ГЭК в Военно-морской академии. Дважды был председателем ГЭК в ВВВАУШ им. Пролетариата Донбасса.

Главный штурман 33 ЦБП и ПЛС полковник Михайлов активно и плодотворно работал по программе расширения боевых возможностей авиационной системы К-10. Теоретические разработки проводились офицерами 1-го отдела НИО и конструкторского бюро главного инженера авиации ВМФ с участие представителей главного конструктора этой системы. Работы продолжались в 60-х, 70-х годах, в процессе которых были значительно расширены боевые возможности системы по дальности пуска КР (в 1,5 раза), по количеству ракет в залпе, по расширению диапазона высот пуска.

Разрабатывались тактические приемы применения ракетной системы по увеличению плотности ракетного удара и по применению ракет с разных высот (больших и малых) с одновременным доходом  их до цели. Практическая отработка способов и приемов с практическим пуском ракет выполнялась на базе 540 МРАП. Всего было произведено более 50 пусков ракет К-10. В исследовательских полетах активно участвовал главный штурман и его аппарат, а также офицеры НИО: полковник Медведев П.В., подполковник Сорокин С.В., подполковник Лукьянов В.Е., подполковник Кузнецов Г.Г.

Кроме работы над совершенствованием ракетных систем была проделана большая работа и по совершенствованию применения поисковых систем и противолодочного оружия. С поступлением вертолетов Ка-25, самолетов Бе-12 и Ил-38 офицеры 2-го отдела и штурманская служба Центра усиленно приступили к практическому освоению боевых возможностей этих ЛА, создания противолодочных авиационных полигонов с имитатором ПЛ.

Много сил и энергии полковник Михайлов отдавал штурманскому обеспечению, подготовки авиационных кадров для частей авиации флотов, обеспечению безопасности полетов в штурманском отношении. У Георгия Николаевича к боевым наградам прибавились ордена за успехи в службе. Он награжден орденами «Отечественной войны» I степени, «За службу Родине в ВС» III степени, Украинским орденом «Богдана Хмельницкого».

В 1971 году полковнику Михайлову присвоено почетное звание «Заслуженный военный штурман СССР.»

После увольнения в запас в 1977 году Георгий Николаевич плодотворно трудился в отделе безопасности полетов на должности инженера вплоть до 1997 года.

В 2004 году Георгия Николаевича не стало.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0