Четверг, 29.02.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость

Мой сайт

 

ГОРОДЕЦКИЙ

Василий Васильевич

 

В авиацию он попал не случайно. Эту мечту он пронес через трудные военные и послевоенные годы детства и юношества. Особенно это утвердилось в период Великой Отечественной войны, когда впервые увидел живой самолет и соприкоснулся с отважными летчиками, сражавшимися за Днепр с двух аэродромов, расположенных возле села Залелия Царицанского района на Днепропетровщине, где он в 1934 году 23 декабря родился. Там же он рос и учился.

После окончания школы в 1951 году, без других вариантов, по комсомольской путевке отправился в г. Николаев для поступления в Военно-морское минно-торпедное авиационное училище им. Леваневского, которое окончил в 1955 году, освоив без затруднений самолеты Як-18, Ил-4 и Ил-28. Этому способствовали отличные летчики инструкторы, прекрасные методисты, педагоги и психологи капитан Павлов Ю.П., лейтенант Епифанов В.А., старший лейтенант Прозоровский В.А.

На втором курсе на самолете Ил-4 непродолжительное время инструктором был капитан Радик Юркин – член подпольной организации «Молодая гвардия».

После окончания училища осваивал аэродромы Крыма – Саки, Гвардейское, Веселое, воздушные просторы Таврии и Черного моря. Там он и прошел становление как классного летчика от летчика самолета Ил-28, до командира отряда самолета Ту-16 при этом освоил все виды боевого применения при минимуме погоды днем и ночью. Участник межфлотского маневра с Крыма на Дальний Восток с с двумя дозаправками в воздухе.

После Крыма – учеба в Военно-морской орденов Ушакова и Ленина академии, а после ее окончания служба в частях ВВС Тихоокеанского флота на аэродромах Кневичи, Елизово, снова Кневичи, а затем Пристань в должностях от заместителя командира авиаэскадрильи до командира 50-го отдельного гвардейского  дальне-разведывательного авиационного полка, совершенствуя свое летное мастерство, летая на обнаружение, выявление и сопровождение как авиационных соединений ВМС США, так и отдельные корабли и суда вероятного противника.

После расформирования 50-й ОГДРАП был назначен в 33 Центр боевой подготовки и переучивания летного состава морской авиации им. Преображенского командиром 540 морского ракетоносного (инструкторско-исследовательского) авиаполка, которому, в последствии, за успешное решение поставленных задач было присвоено звание «Отличный».

Инструкторским составом подготовлено более 600 летчиков и штурманов на самолете Ту-16 и переучено пять авиаполков до уровня боевых на самолетах Ту-22М2, выполняя по пять-семь летных смен в неделю..

Командуя двумя полками, к счастью, удалось избежать потерь личного состава в авиационных катастрофах, хотя предпосылки к ним были и достаточно серьезные.

После 540 МРАП был назначен заместителем начальника 33 ЦБП, где к концу 80-х годов было четыре авиационных полка, две отдельные авиаэскадрильи, Центр корабельной авиации и наземный тренажер «Нитка».

Лично ему пришлось брать участие в формировании 100 истребительного корабельного полка, который в последствии стал базироваться на авианосном корабле «Адмирал флота Кузнецов» и где пять воспитанников стали Героями России.

За время службы в морской авиации на протяжении 36 лет не чувствовал себя обделенным должностями и воинскими званиями. Должности от летчика до заместителя начальника Центра он прошел  все последовательно. В воинских званиях рос рваным темпом: то с задержкой, то досрочным присвоением. Звание генерала в период прохождения службы получить не удалось, хотя восемь раз был предоставлен к присвоению этого звания.

Уже будучи демобилизованным из рядов Вооруженных Сил ему было присвоено воинское звание генерал-майор авиации Вооруженных Сил СССР Постановлением постоянного Президиума Съезда народных депутатов СССР за № 1301 от 18 ноября 1999 года.

За освоение новой авиационной техники в 1976 году присвоено почетное звание «Заслуженный военный летчик СССР», а за безупречную службу в Вооруженных Силах награжден двумя орденами и 16 медалями.

Участник пяти воздушных парадов в Москве, Ленинграде, Севастополе, а также в Республике Индонезия (Джакарта и Мадьюн), где оказывал помощь в освобождении Западного Ирана (Пануа Новая Гвинея)

После увольнения из рядов Вооруженных Сил связь с воинским коллективом Центра продолжается, трудясь на летных тренажерах и выполняя общественные дела, являясь председателем Совета ветеранов ветеранской организации «Леваневцы» и два созыва представляя их интересы в городском Совете, как депутат.

Он нисколько не жалеет, что выбрал именно такой жизненный путь и, следуя из его слов, если бы представилась возможность, он повторил бы его снова путь. Готов снова служить в 12 гарнизонах, освоить семь типов летательных аппаратов, налетать более 3200 часов, сменить 16 квартир, создать и сохранить семью.

Городецкий Василий Васильевич.

 

Городецкому В.В.


С детства ему помнится война

С ужасами, горем и слезами.

Юность - возрождается Страна...

Смотрят в мир широкими глазами!

 

Небо всё к себе его зовет —

Вот уже училище над Бугом,

Он впервые водит самолет

Тот, что стал его любимым другом.

 

Служба. Дальний - край земных чудес!

Вот уже освоено шесть типов,

Покорял сверхзвук, но любит лес

И реку Орель, и шелест липы...

 

Командиром, видно он рождён,

Родина горда его делами.

Депутатом, нынче, избран он —

Строг и прост, ведь знаете Вы сами.

 

Выполняя свой служебный долг,

К небу, затаив любовь по-детски,

В самолетах, видно, знает толк

Заслуженный летчик ГОРОДЕЦКИЙ!

 

В. Новохатько

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0