Пятница, 29.03.2024, 13:36
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


БАБЕНКО

Владимир Иванович


Полковник Бабенко В.И. родился в 1935 г.  После окончания Военно-морского минно-торпедного училища им. Леваневского в 1956 году был назначен на должность штурмана самолета Бе-6 в 289 Порт-Артурский противолодочный полк ВВС ТОФ. В это время шло уверенное становление полка как единственного противолодочного полка на флоте. Бе-6 – самолет-амфибия был принят на вооружение в 1951 году. Базировался полк на аэродроме Суходол, который имел акваторию гидроаэродрома в живописной бухте Суходол и сухопутную металлическую ВПП.

Вот как пишет генерал-майор авиации Сикваров А.Н. в своей книге «Крылатые моряки» об этом авиагарнизоне: «Суходол – компактный самостоятельно функционирующий гарнизон, расположенный в красивом месте Приморья. Дальний Восток – это, на самом деле, сплошная поэзия, не край, а чудный и интересный рассказ о красоте, о моряках, которые защищают это чудо природы… Прекрасная земля и небо Суходола представлялись летчикам каким-то особым суровым и требовательным храмом, где они формировались как мастера, покоряющие это небо и просторы океана…»

Эта красота природы, полеты и штурманская профессия пришлась по нраву романтическому складу молодого лейтенанта Бабенко В.И.

Сразу же включился в суровые будни полка. Уже в 1957 штурман Бабенко участвовал в  проводимом флотом учении «Днепр», на котором в реальных условиях испытывалась новая противолодочная система Бе-6 «Баку». На этом учении была обнаружена подводная лодка и организовано за ней слежение. Экипажи Бе-6 осуществляли посадку на воду в открытом море и заправку топливом с подводной лодки. Началось освоение ночной подготовки. Широко использовались оперативные гидроаэродромы оз. Чибисанское на о. Сахалине и  б/х Ягодная на Камчатке. Росло мастерство летного состава и в том числе штурмана Бабенко. Вскоре он назначается штурманом звена.

В 1963 году капитан Бабенко переводится на должность начальника химической службы-штурмана звена в 301 отдельную вертолетную эскадрилью, которая базировалась на аэродроме Корсаков на о. Сахалин. Любитель природы, страстный рыбак и удачливый охотник Бабенко с радостью воспринял это назначение. На вооружении эскадрильи были вертолеты Ми-4 как противолодочные, так и с телеметрической аппаратурой для обеспечения фиксации результатов ракетных стрельб.

Владимир Иванович быстро и успешно освоил вертолет Ми-4 и его боевое применение. Эскадрилья выполняла как свойственные ей задачи, неся противолодочную оборону Южного Сахалина, так и обеспечивала жизнедеятельность отдельных пунктов базирования флота на острове и авиационного полигона спецназначения м. Тык.

В 1966 году капитан Бабенко В.И. поступает в Военно-морскую академию в г. Ленинграде и после окончания ее в 1969 году назначается старшим штурманом 555 противолодочного полка 33 ЦБП и ПЛС.

Новые обширные задачи по штурманскому обеспечению полетов полка на боевую подготовку и научно-исследовательскую работу встали перед молодым специалистом. Пришлось осваивать новую авиационную технику: вертолеты Ка-25, Ка-27, Ми-14, а также самолеты Бе-12 и Ил-38, их навигационное, радиотехническое оборудование, противолодочные комплексы и боевые средства поражения. Благодаря помощи командования полка, постоянной помощи со стороны штурманской службы Центра и лично подполковника Походзило А.П. Бабенко в рекордно короткое время стал авторитетным, грамотным специалистом и руководителем ведущей штурманской службы. Бабенко В.И. был творческим штурманом, постоянно учился, охотно делился своими знаниями, опытом с подчиненными штурманами. Стал первоклассным штурманом, инструктором по всем видам подготовки на летательных аппаратах, которые находились на вооружении полка. Усердие, способности, знания подполковника Бабенко В.И. не остались незамеченными и в 1975 году ему предложили должность старшего штурмана штатной квалификационной комиссии при Командующем авиацией ВМФ в Москве.

Работая в штабе авиации ВМФ,  Бабенко много и плодотворно трудился как по повышению классности летного состава частей авиации флота, так и по взаимодействию авиации ВМФ с другими ведомствами. Принимал личное участие в полетах на контрольную проверку. Он качественно готовил предложения штабу не только по штурманским вопросам, но и оперативно-тактическим.

В 1979 г. полковнику Бабенко В.И. присваивается почетное звание «Заслуженный военный штурман СССР». Вскоре он становится штурманом-снайпером.

Плодотворная работа в квалификационной комиссии продолжалась до 1989 года, до его увольнения в запас.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0