Суббота, 20.04.2024, 02:16
Приветствую Вас Гость
Мой сайт«Красный Николаев» №1732 (14.10.26г.) Связь с авиаотрядом. В правление общества от авиоотряда введены тт. Безруков и Наседкин. Сейчас при отряде организована ячейка Аэрохима, которой отпущены бесплатно плакаты и литература для уголка. Работа этой ячейки тесно увязывается с работой общества. Ячейка насчитывает до 20 товарищей специалистов – летчиков. Последние будут читать лекции по крупным ячейкам. Со своей стороны, общество выделяет несколько научных работников для проведения в авиоотряде лекций по химии. «Красный Николаев» №1739 (26.10.26г.) В аэрохиме. Программы занятий кружков разработаны специалистами местного авиотряда. Красные орлы. (Печатники в Авиоотряде) Высокий, весь из железа и бетона, сарай для самолетов еще не окончен постройкой. Его еще окружают леса – рештованья. Но сооружение уже поражает своей прочностью. Это будущий ангар, стоянка, наружное тыловое убежище для наших стальных птиц. Нас, группу экскурсантов, красные летуны встречают с предупредительностью, охотно и живо рассказывают о военно-авиационной службе, о том, как хорошо летать где то там под синим небом, зорко и настороженно всматриваясь с высоты в морские пучины… Мы влезли на самолет. У руля поместился механик, детально объясняя, управление аппаратом. Какие необходимо иметь крепкие нервы, хладнокровие и стойкую выдержанность, когда эта птица в воздухе. Ноги, руки, уши и глаза – все сосредоточено. Ногами управляются рули поворота, в руках – обыкновенное автомобильное круглое кольцо – подъема и спуска. Его ни на минуту выпускать из рук нельзя. Глаза жадно впиваются в различные и многочисленные крошечные приборчики, к ним идут все нити от этой летательной машины. Уши прислушиваются к биению сердца – мотору. Даже пальцы и те в боевой обстановке нажимают пулеметные кнопки. Словом, человек всем своим организмом, выполняет сложнейшую и трудную задачу – управления машиной. Завели мотор. С характерным присвистом, бурным треском и оглушительным ревом – заклокотала машина. Все быстрее и быстрее крутится вал пропеллера. Полных 1200 оборотов в минуту. На бережку реки поднялся настоящий самум. Вода закипела. Аппарат все рвется на волю в высь. Вот, кажется, сейчас снимется и улетит. Но он стоит на твердой почве и только в бессильной злобе огрызается сильной воздушной струей. … В походном ангаре, под брезентовым шатром – стоят новенькие блестящие аппараты. На них возятся моряки. Отвинчивают какие то частички, к чему то внимательно присматриваются. Периодический осмотр. Здесь красный пилот т. Борисов передает свои впечатления о полетах, красочно объясняя весь процесс воздушного путешествия. Будто мы с ним в воздухе. Он у руля, а мы в качестве пассажиров. 4 часа, проведенных возле самолетов, нисколько не утомили нас, экскурсантов. Наоборот, все еще хотелось слушать и слушать наших красных орлов. - Скажите, сколько верст делает эта машина? - До двухсот километров. - Гибельна ли остановка мотора в воздухе? - Нисколько. Планируем и опускаемся благополучно. - Страшны ли они в бою? - Очень грозны. На каждом установлены по 4 пулемета и, кроме того, имеются запасы бомб. * * * Летный состав очень любит своих боевых птиц и целый день, свободный от полетов возится возле них и прощупывает каждую мелочь. Здесь должны быть особая точность, аккуратность и безукоризненная чистота.Они и есть. Мы в этом убедились. Ан. Надин. «Красный Николаев» №1753 (07.11.26г.) Подарок летчикам от общества Аэрохим. Местный морской гидроотряд, главным образом, командный состав, много времени уделяет работе Аэрохима: читает лекции, обслуживает экскурсии, руководит работой кружков и т.д. Окротделение Об-а Аэрохим отметило плодотворную работу своей подшефной части и к Октябрьским торжествам отпустило отряду 25 рублей. Деньги предназначены для премирования состава отряда, в виде приза – отличия за стрельбу. Маузер. |
|