Среда, 06.11.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость
Мой сайтГУЛЬШИН Евгений Яковлевич Родился Евгений Яковлевич 25 мая 1945 года на Тамбовщине. После окончания Челябинского Высшего Военного Авиационного училища штурманов в 1967 г. штурман-инженер лейтенант Гульшин Е.Я. назначается в 24 ОПЛАП ДР авиации Северного флота на должность штурмана-оператора СПИУ самолета Ил-38, а уже через год Гульшин – штурман корабля. 24 ОПЛАП ДР по праву считали лучшим противолодочным полком в авиации ВМФ. Евгений Яковлевич жадно перенимал опыт старших товарищей, много летал на выполнение противолодочных заданий по плану боевой подготовки и на поиск иностранных подводных лодок, вдумчиво учился премудрой противолодочной науки, часами просиживал на тренажной аппаратуре. В 1970 году он становится штурманом 2-го класса, а в 1971 г. он уже «Военный штурман 1-го класса». В течение года с декабря 1970 по декабрь 1971 г. в составе нескольких экипажей авиации СФ находился в служебной командировке в Арабской Республике Египет, выполнял интернациональный долг. В 1972 г. он становится штурманом отряда, а затем помощником штурмана АЭ. С этой должности капитан Гульшин в 1973 г. поступает в Военно-Морскую Академию на авиационный факультет и после окончания Академии в 1976 г. получает назначение штурманом авиационной эскадрильи 987 МРАП 5 МРАД авиации СФ. Теперь майор Гульшин Е.Я. становится ракетоносцем, сменив свой противолодочный самолет Ил-38 на ракетоносец Ту-16К-26. В ракетоносной авиации штурман Гульшин Е.Я. преуспевает так же, как и в противолодочной. И уже в 1978 г. Евгений Яковлевич старший штурман 987 МРАП, а в 1980 г. его назначают старшим штурманом 5 МРАД авиации СФ в возрасте 35 лет. Он самый молодой старший штурман дивизии авиации ВМФ в послевоенные время. Командовал 5 МРАД в этот период генерал-майор авиации Дейнека В.Г., будущий командующий авиацией ВМФ – генерал-полковник авиации. Уникальный случай: штурман Гульшин Е.Я. летал в составах штатных экипажей двух будущих командующих авиацией ВМФ генерал-полковников Потапова В.П. на самолете Ил-38 и Дейнека В.Г. на самолете Ту-16. Полки 5 МРАД имели высокую боевую готовность, а экипажи отличную летную выучку. Все практические пуски авиационных крылатых ракет различных систем из боевых порядков полковых групп с отработкой новых тактических приемов. В 1982 году подполковник Гульшин Е.Я. удостоен высшей летной квалификации «Военный штурман-снайпер», в 1984 Евгению Яковлевичу приказом Министра обороны СССР присваивается высокое звание – полковник. В 1986 году полковник Гульшин Е.Я. назначается заместителем главного штурмана авиации СФ и в этом же году за достигнутые успехи в ратном труде награждается орденом Красной Звезды. Имея высокую теоретическую подготовку и богатый опыт руководства штурманской службой в противолодочной и реактивной авиации, Евгений Яковлевич быстро освоился с новой должностью, стал незаменимым помощником главного штурмана и профессионально руководил всей деятельностью штурманской службы авиации Свеверного Флота. Осенью 1987 года Гульшин, наконец, расстается с Заполярьем, где он прослужил 20 лет и назначается на самостоятельную работу на должность главного штурмана 33 Центра боевой подготовки и переучивания летного состава авиации ВМФ. Вторая половина 80-х годов, вплоть до распада Советского Союза, для 33 ЦБП и ПЛС была кульминацией, пиком своей деятельности. Именно тогда штатная структура Центра достигла максимального значения. Все задачи Центра решались успешно, неплохо обстояло дело с безопасностью полетов, а по вине штурманской службы не зафиксировано ни одной серьезной предпосылки к летному происшествию. В этом, несомненно, заслуга и главного штурмана. Евгений Яковлевич успешно переучился и освоил полеты на сверхзвуковом ракетоносце Ту-22М-3, а в последствии и на противолодочные самолеты. В феврале 1991 г. полковнику Гульшину Е.Я. Указом Президиума Верховного Совета СССР присваивается почетное Звание «Заслуженный специалист ВС СССР», что эквивалентно званию «Заслуженный военный штурман СССР» Пять лет Евгений Яковлевич добросовестно и плодотворно исполнял трудную и ответственную должность главного штурмана 33 Центра. С развалом Советского Союза и по семейным обстоятельствам в 1992 г. переводится на должность заместителя главного штурмана ВВС Балтийского флота России. Уволен из рядов Вооруженных Сил в 1996 г., имея выслугу 33 календарных года, а в льготном исчислении 58 лет, совершив 1479 полетов, налетав 2980 часов, освоив 6 типов самолетов, находящихся на вооружении морской авиации. Живет и работает в г. Тамбове. |
|