Воскресенье, 06.10.2024, 07:22
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


ФИЛОНЕНКО

Григорий Емельянович

 

Уфимский паренек, 1932 г. рождения, уже в  ранние школьные годы проявил интерес к авиации.

Ставший студентом Уфимского авиационного техникума, он глубоко изучил конструкцию самолетов и двигателей, их технические характеристики.

В 1950 г. дипломированный авиационный специалист Филоненко Г.Е. – курсант Пермского военно-морского авиационного технического училища. Первое знакомство с историей авиацией ВМФ, ее ролью в борьбе на море во время ВОВ, героическими подвигами соколов страны, возбудили в нем огромное желание стать морским летчиком. Он переводится в Николаевское ВММТАУ им. Леваневского и после трехгодичного обучения и освоения самолетов Ут-2, Ил-4 и Ил-28 в 1953 году выпускается летчиком. Летную службу лейтенант Филоненко Г.Е. начал в ВВС ТОФ, но вскоре возвращается в родное училище в г. Николаев на должность инструктора, сначала на самолет Як-18, а затем на ил-28. Обучает курсантов летному мастерству, накапливает опыт и убеждается – насколько велика воспитующая и преобразующая сила неба, оно меняет людей, придает силы, формирует характер, формирует лучшие человеческие качества.

С изменением штатной структуры соединения, образованием 33 учебного центра авиации ВМФ, первоклассный летчик, командир звена, отряда выполняет задачи по подготовке летных кадров для частей авиации флотов. В 1964 г. заочно заканчивает Московский авиационный институт, а вскоре инженер-майор Филоненко Г.Е. назначается старшим летчиком-испытателем, начальником летно-испытательной станции (ЛИС) авиационного ремонтного завода (АРЗ) в гарнизоне Кульбакино. За время работы начальником ЛИС до 1971 г. на АРЗ было капитально отремонтировано и испытано в воздухе около 500 самолетов Ту-16, Ту-95 и других типов.

Благодаря высокой и надежной подготовки командира экипажа, отработанной методики приема авиационной техники после ремонта, ответственности испытательные полеты проходили успешно, без летных происшествий.

С конца 1971 года подполковник Филоненко Г.Е. – заместитель командира отдельного дальнего разведывательного авиационного полка самолетов ту-95РЦ авиации СФ.

Как ответственное лицо за организацию и проведение летной работы в полку, качество подготовки и выучку летных экипажей, он настойчиво и пунктуально выполняет свои обязанности, лично участвует в длительных полетах на разведку кораблей и целеуказаний в районах Северной Атлантики, спецзадания, связанные с трансатлантическими полетами на другие континенты мирового океана. На одном из совещаний руководящего состава флотов, ГК ВМФ адмирал Флота Советского Союза Горшков С.Г. дал высокую оценку экипажа подполковника Филоненко, выполнявшего перелет через океан на самолете Ту-95РЦ в экстремальных условиях. Мужество, выдержку, четкие и решительные действия, проявленные экипажем в полете, главком назвал подвигом.

После увольнения из ВС в запас в полном здравии и с богатым профессиональном опытом Григорий Емельянович не смог смириться с обывательским понятием «бывший летчик». Не сотря на сложную обстановку в стране, связанную с развалом СССР, ценой неимоверных усилий Филоненко Г.Е. создает в г. Николаеве аэроклуб с названием «Икар2. Сумел увлечь и научить своего сына летать на самолете Як-52, подготовил инструкторов-летчиков и в 1990 г. приступил к обучению молодежи города летному искусству. За время существования аэроклуба через него прошли 3500 мальчишек и девченок по профилю парашютной и летной подготовки. Многие из них стали профессиональными летчиками, некоторые, служат в ВВС страны, но в независимости от того, связали они свою судьбу с авиацией или нет, они стали достойными людьми.

Ни один государственный праздник на Николаевщине, Херсонщине, да и других городах Украины, не проходят без выступления парашютистов и летчиков аэроклуба «Икар». Захватывающие спортивные шоу на стадионах и других местах неизменно вызывали бурю восторга у зрителей. Организатором и непосредственным участником этих мероприятий всегда был Филоненко Г.Е.

Кроме того, на базе Николаевского аэроклуба в 2003, 2004 годах получили первоначальную подготовку более 60 курсантов-летчиков Харьковского военно-авиационного института ВВС Украины на самолетах Як-52. Все они прошли через руки начальника аэроклуба, которых лично проверил каждого курсанта в воздухе и допустил к самостоятельным полетам.

Причем соблюдение мер безопасности полетов, летная дисциплина в аэроклубе поставлена на высокую организационно-методическую основу. И в этом большая заслуга его руководителя Филоненко Г.Е.

И не случайно, в 2003 году на встрече выпускников ВММТАУ по случаю «Золотого юбилея», после его окончания, коллеги, однокашники чествовали Григория Емельяновича, как славного воздушного витязя современности. И с каким гордым пониманием, восхищением и бурными аплодисментами восприняли ветераны и военнослужащие, во время торжественного построения 33 Центра ВВС Украины, пролет пары самолетов Як-52, которые пилотировали выпускник 1953 г. полковник Филоненко Г.Е. и его сын Филоненко Д.Г.  А ведь Григорию Емкльяновичу было уже за 70! Из них 50 лет – за штурвалом самолета.

Таков гражданский подвиг вершил «Заслуженный военный летчик СССР» полковник в отставке Филоненко Григорий Емельянович на стезе летной службы Отчизне.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0