Пятница, 29.03.2024, 12:36
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


АНТОНОВ

Николай Арсеньевич

Полковник Антонов Николай Арсеньевич родился в 1929 году в г. Боровичи Новогородской области в семье рабочего. После окончания Горно-керамического техникума в 1948 году поступил в Челябинское военно-авиационное училище штурманов, а в 1951 г. окончил его по 1-му разряду и был направлен для прохождения службы в полк Дальней авиации в г. Гомель (Белоруссия) на должность штурмана-бомбардира самолета Ту-4. В 1952 году был назначен штурманом-навигатором. В начале 1956 года полк начал освоение реактивного бомбардировщика Ту-16 и в конце года вошел в боевое ядро Дальней авиации.

У Николая Арсеньевича очень рано развился талант штурмана, он всегда был на хорошем счету у командования. Неотъемлемые черты его характера: хладнокровие, аналитический ум, аккуратность, высокое чувство ответственности способствовали его успехам в штурманском деле. В 1958 году старший лейтенант Антонов в качестве штурмана корабля Ту-16 принимал участие в соревнованиях по бомбардировочной подготовке на приз ГК ДА. Его бомбы легли точно в цель, он стал призером соревнования, получил приз - именные наручные часы.

С 1958 года полк, где служил капитан Антонов, активно начал осваивать дозаправку топливом в воздухе. В этом же году экипажи полка принимали участие в освоении полетов с арктических аэродромов с выполнением групповой дозаправки в воздухе, а также в дежурстве с ядерным оружием. В 1959 году часть экипажей была прикомандирована ГК ГНИЙ ВВС страны (аэродром Чкаловская) для выполнения испытательных полетов с грунтовых аэродромов с различными взлетными и посадочными весами. В 1962 году отряд самолетов Ту-16 (штурман отряда капитан Антонов Н.А.) с аэродрома Оленья выполнял полеты на испытание ядерного оборудования самолета и оружия на полигоне о. Новая Земля, за что капитан Антонов также награжден ценным подарком и была объявлена благодарность МО СССР.

В декабре 1962 года полк ДА был расформирован и личный состав АП и авиационная техника были переданы в состав авиации ВМФ (на каждый флот по одной АЭ)

3-я эскадрилья, в которой служил капитан Антонов Н.А. на самолетах Ту-16 3Ш, перелетела на аэродром Кневичи и вошла в состав 49 МРАП 3 МРАД авиации ТОФ. Начался новый этап службы штурмана Антонова Н.А.. На сей раз в морской авиации. После переучивания в 33 ЦБП и ПЛС в г. Николаеве занимал должности зам. штурмана АЭ по спецоружию, штурмана АП и старшего штурмана 49 МРАП. Успешно освоил ракетные системы К-10 и К-16. В 1968 г. произвел два успешных практических пуска КСР-2 на спецполигоне. После Даманских событий ракетоносной авиации ТОФ поставлена задача подготовки экипажей «по Китайскому варианту», т.е. подготовка к действию по сухопутным целям и живой силе. 49 МРАП поставлена задача подготовить все экипажи полка в бомбардировочном варианте. У экипажей МРА практически не было опыта бомбометания с самолетов Ту-16КСР и Ту-16К-10. Николай Арсеньевич, как имевший большой опыт бомбометания в ДА, подготовил руководящий штурманский состав в качестве инструкторов и поставленная задача была успешно решена в короткие сроки. Все экипажи получили боеготовность днем и ночью в бомбардировочном варианте с использованием автоматики прицелов ОПБ-6 и РЛС «Рубин». В этом большая заслуга Антонова Н. А..

В 1970 году на ученьях под руководством ГК ВМФ 183 МРАП (49 МРАП) получил задачу нанести бомбардировочный удар по переднему краю обороны противника (условно). Полк в составе колонны 6 отрядов, (отряды в плотном строю) с загрузкой по 12 ФАБ-250 (бомбы из первого БК) , ведомый командиром полка полковником Рыжковым П.В. и старшим штурманом АП подполковником Антоновым нанес успешный групповой V бомбардировочный удар по специально оборудованному полигону. Сброс бомб осуществили 18 самолетов Ту-16 по команде ведущего с минимально допустимой высоты (всего в залпе сброшено 288 ФАБ-250). За выполнением задания наблюдал лично Главком ВМФ адмирал Флота Советского Союза Горшков С.Г., который дал самую лестную оценку и наградил командира и старшего штурмана АП ценными подарками.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17.08. 71г. подполковнику Антонову присвоено почетное звание «Заслуженный военный штурман СССР».

С октября 1971 по январь 1973 проходил службу в Управлении авиации ТОФ в должности старшего штурмана-инструктора и «курировал» части МРА, а в январе 1973 года назначен старшим штурманом 143 МРАД. Два полка этой дивизии базировались на аэродроме Каменный ручей, гарнизон Монгохто. На этой должности в полной мере проявился организаторский талант полковника Антонова Н.А. Оба полка имели высокую летную подготовку, все 72 экипажа дивизии были боеготовыми. В основном летали на отработку ракетных ударов составе МРАП и МРАД по условному противнику, в том числе и с выполнением групповой дозаправки в воздухе. Штурманская служба дивизии во главе с Антоновым разрабатывала и осуществляла штурманское обеспечение так, что не было ни одной предпосылки по вине штурманской службы в полках дивизии. Старший штурман АД полковник Антонов лично руководил разработкой штурманского обеспечения беспосадочного перелета 568 МРАП с дозаправкой топливом в воздухе с аэродрома Каменный Ручей на аэродром Североморск с последующим вылетом на ракетный удар по условной цели в Атлантике. Этот аэродромный маневр был выполнен в 1977 году. Николай Арсеньевич успешно внедрил в практику разработанную штурманской службой авиации ТОФ «Инструкцию по осуществлению контроля за , полетами Л А с КДП аэродрома и КП полигона».

Его      помощниками      были      высококвалифицированные      штурманы: подполковники Осипов Д.А., Ершов В.П.  и Ануфриев В.В.

Всего на должности старшего штурмана 143 МРАД полковник Антонов Н.А. прослужил более 6 лет.

В июне 1979 года полковник Антонов переведен для дальнейшего прохождения службы в 33 Центр БП и ПЛС на должность заместителя начальника 1-го отдела НИО

Здесь был необъятный простор для обобщения богатейшего практического опыта штурманской службы и в особенности боевого применения авиационных крылатых ракет. Научно-исследовательский отдел продолжал теоретические и практические работы по дальнейшему совершенствованию ракетной системы К-10-26. В исследовательских целях производились пуски ракет к-10 с отключенным режимом самонаведения и без форсажа, что увеличило дальность полета КР при применении по площадным целям. Лично Антонов Н.А. за время службы в Центре произвел 4 успешных пуска ракет К-10.

В декабре 1984 года «Заслуженный военный штурман СССР», «Штурман-снайпер», кавалер 3-х орденов и многих медалей, с выслугой в льготном исчислении более 60 лет (календарных 35 лет 5 месяцев) уволен в запас.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0