Среда, 06.11.2024, 02:36
Приветствую Вас Гость
Мой сайтДУБИНСКИЙ Владимир Иванович Родился Владимир Иванович 16 марта 1930 года в Черкасской обл. в семье колхозника. По окончании средней школы в 1951 году поступил в Николаевское военно-морское минно-торпедное училище имени Леваневского, окончил его в 1954 г., получив специальность военного летчика; направлен в 10-й минно-торпедный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме Тученцзы в Китайской Народной республике. В 1955 г. с переводом полка в состав авиации Северного флота был назначен летчиком в 21-ю отдельную буксировочную авиационную эскадрилью, базировавшуюся на аэродроме Килп-Явр, где служил в качестве летчика и командира звена до 1960 г., летал на самолетах Ил-28 и Ту-14, получил квалификацию военного летчика 1-го класса. В 1960 г. переведен в 987 МРАП на аэродром Североморск-3 в качестве командира авиационного отряда на самолет Ту-16. В 1961 г. поступил в ВМОЛУА и окончил ее с отличием в 1964 г. После академии назначен командиром 3-й АЭ 540-го АП 33 Центра авиации ВМФ. Эскадрилья готовила молодых командиров кораблей самолетов Ту-16 для частей авиации ВМФ. В 1966 г. командованием авиации ВМФ переведен в 392 ОДРАП на АС Кипелово в качестве заместителя командира АП на самолет Ту-95РЦ. Главными задачами АП были ведение воздушной разведки в удаленных районах океанов и выдача целеуказания нашим РПЛ и НК по наземным целям вероятного противника. Полеты выполнялись и с использованием аэродромов Республики Куба и некоторых стран Западной Африки. В 1969 г. назначен командиром 76 ОПЛАП, изучил самолет ту-142 в заводских условиях и приступил к обучению ЛС и организации АП. К сентябрю 1971 г. полк был укомплектован личным составом и самолетами до 2-х АЭ и решал задачи поиска ПЛ в морях Северного ледовитого океана и Северной Атлантики. В сентябре 1971 г., в связи с гибелью в авиакатастрофе командира 392 ОДРАП полковника Гладкова И.Ф., был назначен командиром этого полка и командовал им до конца 1975 г. В 1972 г. мне было присвоено звание «Заслуженный военный летчик СССР», а полк, после проверки Инспекцией МО, был награжден «Вымпелом МО СССР» В декабре 1975 г. командованием был откомандирован в республику Куба для организации и руководства полетами самолетов Авиации ВМФ и выполнения задач боевой службы в Атлантическом океане, где прослужил до марта 1978 г. После окончания командировки Приказом ГК ВМФ назначен ПНШ Авиации ВМФ по боевому управлению, в качестве которого прослужил до конца 1986 г., когда был уволен в запас по возрасту.
Годы службы в Авиации ВМФ – это моя жизнь, прожитая
с определенной пользой для Родины и воспоминания о них богаты
целеустремленностью, идейностью…. Они вызывают удовлетворение.
|
|