Воскресенье, 06.10.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость

Мой сайт


ШУЛЬЖЕНКО

Андрей Павлович

 

Если ты не нашел ответа по интересующему тебя вопросу в инструкции или методическом пособии иди к полковнику Шульженко Андрею Павловичу. Благодаря его энциклопедической памяти, исключительному аналитическому уму он даст ответ на твой вопрос и порекомендует, как действовать в той или иной ситуации.

Андрей Павлович родился 25 сентября 1925 г. на Киевщине. Школа, ремесленное училище, затем Ейское летное училище, после окончания которого стал летчиком-инструктором, а в последствии старшим летчиком-инструктором в Николаевском минно-торпедном авиационном училище им. Леваневского, где дает путевку в небо многим авиаторам морской авиации.

В 1958 году окончил Военно-морскую академию (с Золотой медалью) и возвратился в Николаевское  училище на должность командира авиаэскадрильи. После расформирования училища назначен заместителем командира 540 авиаполка по политической части, а с мая 1961 года заместителем командира 15 АП авиации Балтийского флота, где одним из первых освоил сверхзвуковой разведкомплекс – самолет Ту-22Р.

Комплектование полка и подготовка летного состава 15 АП заканчивалась и Андрея Павловича назначают начальником 1-го отдела НИО Центра боевой подготовки в Николаеве, где он и его отдел многое сделали для увеличения боевого потенциала морской ракетоносной авиации. Научные труды дали возможность в частях авиации практически освоить новые тактические приемы применения ракетных комплексов, что в конечном счете значительно повысило боеготовность частей.

Наиболее проявились его возможности и способности когда он в течение более, чем 20 лет занимал должности начальника боевой подготовки морской ракетоносной авиации Военно-морского флота, а в последствии заместителя начальника боевой подготовки морской авиации. Четыре командующих авиации ВМФ сменились за это время, которые очень высоко ценили его вклад в развитие авиации, но лично он в должностях не продвигался.

Сослуживцы это расценивают как нежелание великих полководцев лишиться такого исполнительного и задающего генератора новшеств в авиации.

Уволившись из рядов Вооруженных Сил, он три года (1988-2001 гг.) был референтом командующего авиацией ВМФ, где продолжал добрые дела для развития авиации. Особенно много сделано им для воссоздания истории авиации ВМФ.

За время летной деятельности освоено 23 типа летательных аппаратов.

В 1972 году за освоение новой авиатехники и значительный вклад в развитие авиации и обеспечение безопасности полетов ему было присвоено почетное звание «Заслуженный военный летчик СССР»

Правительство наградило его двумя орденами «Красная Звезда», орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» и многими медалями.

Но наибольшей ему наградой является уважение к нему друзей и сослуживцев, которое он завоевал у них бескорыстием, выручкой в трудных ситуациях военной службы и житейских проблемах.

Он ценил людей, за что его так любили морские авиаторы и отвечали добром своему учителю, и своему наставнику, и своему педагогу, и своему начальнику. На него равнялись, ему подражали. И кому это удалось, может считать себя счастливым.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0