Пятница, 26.04.2024, 07:18
Приветствую Вас Гость
Мой сайтМУХИНВячеслав АлександровичРодился 14 мая 1936 года в г. Иваново в рабочей семье. Детство, до начала Великой Отечественной войны, прошло в г. Орле. Проживала семья рядом с военным аэродромом. И вот тогда-то в детском воображении появилась и затаилась мечта – непременно стать летчиком. В 1951 году после семилетки поступает в Курскую спецшколу ВВС, но закончить ее не удается, так как после года учебы отчисляется по здоровью. В 1954 году в год окончания десятилетки, по так называемому «комсомольскому набору», поступает в Николаевское ВММТАУ им. Леваневского. Имел огромное желание стать летчиком-истребителем, но судьба распорядилась по-иному – стал штурманом минно-торпедной авиации. Закончив училище с отличием, выбирает местом службы ДКБФ. Упорная учеба на земле и в воздухе навигации, боевому применению авиационных бомб, мин и торпед дала свои плоды и уже в 1961 году становится военным штурманом 1-го класса, а в 1964 году, как отличного офицера, направляют на учебу в г. Ленинград в Военно-морскую академию. В 1967 году, закончив академию с отличием, распределяется на ТОФ минером МРАП в гарнизон «Мангохто». Штурман АЭ, старший штурман МРАП, старший штурман МРАД – как итог семилетней добросовестной и напряженной работы на земле и в воздухе. Подготовлено к боевым действиям десятки экипажей, выполнено сотни сложных полетов как одиночно, так и в боевых порядках АЭ, АП и АД в том числе и с дозаправкой топливом в воздухе через Корейский пролив и в северо-восточную часть Тихого океана. В 1974 году за особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную летную работу в авиации ВС СССР Вячеславу Александровичу присваивается почетное звание «Заслуженный военный штурман СССР» В этом же году он переводится в город Москву на должность старшего инспектора-штурмана в Управление авиации ВМФ.. Этот перевод был связан с тем, что в конце 1974 года практически во всех отделах и службах Управления произошло значительное обновление (омоложение) летного состава и в большой мере это коснулось боевой подготовки и, естественно, штурманской службы, так как она организованно входила в БП. С флотов прибыли молодые энергичные профессионалы. Их опыт летной, организаторской и методической подготовки был, конечно, востребован. Под руководством таких «корифеев» и асов летного дела как начальника БП генерала Серапионова П.И., его заместителя полковника Шульженко А.П. и главного штурмана полковника Армашева А.П. новое пополнение в сжатые сроки освоилось в новых должностях и началась сложная, ответственная и интересная работа, а именно для штурманской службы: 1. Согласование со штурманскими службами ВВС, ДА, ПВО и ВМФ вопросов использования воздушного пространства, навигационного обеспечения дальних полетов и перелетов, а также контроля за их выполнением. 2. Совершенствование полигонного обеспечения (развитие сети, совершенствование организации, насыщение тактическими целями – мишенями) 3. Участие, совместно с отделами и службами 33 ЦБП и ПЛС, в разработке методических и учебных пособий для подготовки летного состава родов авиации, в переработке и издании новых нормативных оценок навигации и видов боевого применения. 4. Участие в отработке ТТЗ на этапе проектирования новых ЛА, а также средств навигации, ракетного и противолодочного оружия. Работа в составе макетных комиссии и т.д. Во всех этих и многих других работах и мероприятиях самое непосредственное участие принимал Мухин В.А. как старший инспектор-штурман, а с 1979 года как заместитель главного штурмана. В 1984 году он назначается Главным штурманом ВВС СФ. Это назначение он воспринял как большую награду (хотелось вновь живой и ответственной работы) и с большим воодушевлением и полной отдачей сил и способностей приступил к исполнению очень ответственной, сложной и беспокойной должности. Командование, начальники отделов и старожилы авиации флота оказали «варягу» доверие и товарищескую помощь и поддержку. Служба у него сложилась. Заметно повысился уровень навигационной подготовки летных экипажей (за семь лет не было ни одного случая потери ориентировки), а так же качество огневой подготовки (пуски АКР, бомбо и торпедометание, поиск и слежение за ПЛ, ПЛ ВР).(не стало промахов АКР и внеполигонных сбрасываний бомб, мин и торпед). С высоким качеством, надежно готовились экипажами РА, ПЛА транс-атлантические полеты и перелеты с использованием аэродромов других стран (Кубы, Гвинеи, Анголы), а также задания на ВР и поиск иностранных ПЛ, ПЛ в удаленных районах. Дважды за 7 лет ГИ МО инспектировала СФ и авиацию флота и оба раза авиация получала хорошую оценку. В этом немалая заслуга штурманской службы ВВС и ее руководителя которому за ратный труд было присвоено высшее офицерское звание – генерал-майор авиации. После демобилизации в январе 1992 года он прибывает на место жительство в г. Николаев, а в 1993 году поступает на должность инженера практического обучения. Имеет налет более 4-х тысяч часов. Освоил восемь типов летательных аппаратов, награжден орденами «Красная Звезда» и «За службу Родине 3-ей степени» |
|